Иностранная авиационная информация


Эскалация воздушных бомбардировок продолжается. Решение о бомбардировках ДРВ «глобальные стратеги» Пентагона получили от президента Джонсона еще в июле 1964 г., однако предстоящие президентские выборы не дали им полностью развернуть воздушный разбой. Зато после выборов, укрепившись в Белам Доме, Джонсон с легкостью необычайной нарушил свои предвыборные обещания. Уже с февраля l965 г. воздушные разбойники США начали массированные налеты на ряд провинций ДРВ. Заправилы из Пентагона требовали разрешения на атаки с воздуха тоннелей и мостов на железных дорогах, бомбардировок объектов близ Ханоя и Хайфона, усиливали эскалацию воздушных бомбардировок. С июля 1965 г. бомбардировки еще более усилились. Пентагон требовал более «сильных и смелых бомбардировок в Северном Вьетнаме», на который к этому времени уже ежедневно сбрасывалось более 100 тонн ракет и бомб. Затем с конца января начался новый этап бомбардировки населенных пунктов ДРВ. Пошли в ход и бомбардировщики В-52.

С увеличением масштабов воздушного разбоя росли потери интервентов. Но это не утихомирило агрессора, он продолжал наращивать силы и средства. Для обеспечения действий авиации в мае 1966 г. начат перевод 15 тыс. авиационных техников из состава войск, дислоцирующихся в ФРГ, в Южный Вьетнам.

Налеты на Ханой и Хайфон, неоднократные бомбардировки самолетами В-52 демаркационной зоны, попытки остановить движение по шоссейным и железным дорогам Северного Вьетнама — не достигли цели. Это констатирует даже сама американская печать. Журнал «Эйр форс» сообщает, что северовьетнамцы способны восстановить за 48 часов движение по поврежденным дорогам. Другой журнал «Таймс» отмечает, что разрушения от авиации на земле не оправдываются колоссальными расходами, общая сумма которых давно уже перевалила за два миллиарда долларов. Еще бы, самолеты, стоимостью в миллион долларов, один за другим падают, сбитые отважными вьетнамскими бойцами ПВО.

Истребитель F-5A во Вьетнаме. ВВС США проводят боевые испытания тактического истребителя F-5A в условиях воздушного разбоя во Вьетнаме. Сформирована специальная 4503-я тактическая истребительная авиационная эскадрилья из 12 самолетов F-5A. Укомплектована она летчиками-добровольцами. Эскадрилья переброшена из США по воздуху в октябре 1965 г. Программа испытаний делится на три этапа: первый — более двух месяцев, боевые действия на территории Южного Вьетнама; второй — боевые действия на территории ДРВ, продолжительностью около одного месяца, и третий — срокам около месяца, когда интенсивность боевых действий эскадрильи определяется боеготовной материальной частью. Вся четырехмесячная программа рассчитана на налет эскадрильи 2400 часов.

В ходе испытаний эскадрилья выполняла задачи по авиационной поддержке сухопутных войск. Самолет вооружался двумя 20-мм пушками, бомбами и неуправляемыми ракетами. На наружных пилонах подвешивались баки с напалмом. На пилонах на концах крыла и под фюзеляжем подвешивалось три бака общей емкостью около 660 л горючего.

Базовая стратегия в Юго-Восточной Азии. Пользуясь покровительством США, в ряде стран Азии начали работы, в ходе которых восстанавливают и строят новые аэродромы, гавани, казарменные сооружения и т. п. На эти работы в 1966 г. Пентагон затратит около 1,4 млрд. долларов, привлекая к строительным работам десятки тысяч американских военных и гражданских специалистов и большую массу местных рабочих.

Это строительство ведется под предлогом обеспечения боевых действий во Вьетнаме. Однако создаваемые базы рассчитаны на длительное использование, что позволит Пентагону держать военный кулак над большинством государств Дальнего Востока. Строятся в основном взлетно-посадочные полосы для реактивных бомбардировщиков и тяжелых военно-транопортных самолетов. Наиболее крупные аэродромы сооружаются на Тайване, на Окинаве, в Таиланде и на Филиппинских островах.

В зоне Тихого океана дислоцируются 5, 7 и 13-я воздушные армии, а также 315-я авиационная дивизия, насчитывающие до 60 эскадрилий тактической и транспортной авиации, а также авиации ПВО. Планируется дальнейшее наращивание сил и средств ВВС в Тихоокеанской зоне. Военные отвечают взаимностью своим политическим коллегам — одновременно ведется укрепление не только военных, но и политических позиций США в странах Дальнего Востока, ведется подготовка к новым агрессиям и авантюрам против мира и безопасности народов.

Структура и состав ВВС ФРГ. Военно-воздушные силы ФРГ в общих планах агрессивного блока НАТО развертываются как тактические. Они насчитывают два авиационных командования «Север» и «Юг». В состав каждого из них входит пять боевых авиационных дивизий. Каждая дивизия состоит из авиационных эскадр различного назначения (истребительно-бомбардмровочиых, истребительных, разведывательных и транспортных). Пять истребительно-бомбардировочных эскадр вооружены американскими самолетами F-104G «Старфайтер», способными нести ядерное оружие. В боевой состав BBC входят также две эскадры американских оперативно-тактических ракет «Першинг», которые могут иметь ядерные заряды. Кроме того, в состав ВВС ФРГ входят 15 дивизионов зенитных ракет (девять из них вооружены ракетами «Хок», четыре — «Найк-Аякс» и две — «Найк Геркулес» американского производства).

Личный состав ВВС насчитывает около 100 тыс. человек, самолетный парк составляет около 700 боевых и 100 учебных самолетов. В 15 дивизионах зенитных ракет насчитывается около 400 пусковых установок. В дальнейшем планируется оснащение ВВС ФРГ самолетами с вертикальным взлетом и посадкой.



Содержание

Hosted by uCoz