Глава третья.
Качественный состав самолетного парка советской авиации

В третьей главе труда приведены цифровые материалы, характеризующие сравнительно быстрый рост качественного состава самолетного парка всей советской авиации, особенно ВВС КА действующей армии по всем кампаниям и периодам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Имеющиеся цифровые материалы дают возможность проследить за качественным развитием видов и родов авиации в ходе войны, что было одним из важнейших условий повышения ее боеспособности и обеспечения успешного выполнения боевых задач.

Кроме того, имеется возможность определить качественный и количественный состав импортных типов самолетов, удельный вес которых в составе советской авиации был незначительный. К началу контрнаступления под Москвой удельный вес их в составе авиации фронтов составлял 0,83%, а с лета 1942 года до конца 1943 года увеличился до 6-7%. В связи с низкими боевыми качествами импортных самолетов и большими потерями летного состава их обычно направляли в тыловые части истребительной авиации ПВО. С лета 1942 года до 1 января 1944 года количество импортных самолетов в составе истребительной авиации ПВО увеличился с 401 до 1122, в том числе не менее 95% устаревших типов (Харрикейн, Томагаук, Киттихаук).

Таблицы главы

(в скобках – номера страниц сборника, в квадратных скобках дана моя нумерация таблиц (Ю. Минкевич), в оригинале она отсутствует):

[1.1.] Качественный состав боевых самолетов ВВС западных приграничных военных округов к началу Великой Отечественной войны - на 22 июня 1941 г. (98)

[1.2.] Качественный состав боевых самолетов ВВС фронтов в первые дни войны (на 24 и 30 июня), к началу второго этапа летне-осенней кампании (на 10 июля) и к началу битвы под Москвой (на 1 октября 1941 г.) (100)

[1.3.] Качественный состав боевых самолетов ВВС фронтов к началу зимней кампании 1941-1942 гг. (на 5 декабря 1941 г.) (104)

[1.4.] Качественный состав боевых самолетов ВВС фронтов к началу летне-осенней кампании 1942 года (на 1 мая) (105)

[1.5.] Качественный состав боевых самолетов воздушных армий и ВВС фронтов к началу наступления противника на Юго-Западном направлении (на 1 июля 1942 г.) (106)

[1.6.] Качественный состав боевых самолетов воздушных армий фронтов к началу второго периода Великой Отечественной войны (на 19 ноября 1942 г.) (108)

[1.7.] Качественный состав боевых самолетов воздушных армий фронтов к началу летне-осенней кампании 1943 года (на 1 июля) (111)

[1.8.] Качественный состав боевых самолетов воздушных армий фронтов к началу кампании в Европе (на 1 января 1945) (113)

[1.9.] Качественный состав боевых самолетов воздушных армий фронтов к концу Великой Отечественной войны (на 10 мая 1945) (115)

[1.10.] Качественный состав боевых самолетов воздушных армий фронтов к началу войны с Японией (на 9 августа 1945) (117)

2. Качественный состав боевых самолетов Дальней авиации на важнейшие даты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (118)

3. Качественный состав боевых самолетов истребительной авиации ПВО Страны на важнейшие даты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (121)

4. Качественный состав боевых самолетов Военно-морского флота на важнейшие даты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (130)

5. Качественный состав самолетов ГВФ на важнейшие даты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (129)


 -- вернуться к оглавлению -- на главную страницу --