Столкновение американских вертолетов в небе Южного Вьетнама. 27 июня близ южновьетнамского города Туйхоа в воздухе столкнулись два американских вертолета-стервятника, сеявшие смерть и разрушение. Экипажи обоих вертолетов погибли.
В боях их не спасает индивидуальная противопулевая броня. Большое число американских асов, совершающих налеты на мирные города и села Вьетнама, нашло себе заслуженный конец на его земле.
Испытания американского самолета F-111А. ВВС США провели испытания истребителя-бомбардировщика F-111А с крылом изменяемой стреловидности. В ходе испытаний самолет впервые развил скорость, в два с половиной раза превышающую скорость звука. Самолет может совершать посадку при скорости около 170 км/час. Всего испытания проходят 14 самолетов F-111 (11 по программе ВВС и 3 по программе ВМС США), которые в общей сложности налетали около 1200 часов. ВВС США заказали промышленности 407 самолетов этого типа.
Планы создания летающих гигантов. После того как на аэродроме Бурже был показан советский самолет АН-22 «Антей», способный принять на борт в пассажирском варианте 720 человек и в грузовом варианте взять до 80 т груза, со страниц авиационных журналов США, Англии, Франции, ФРГ и других стран не сходят статьи, посвященные описанию проектов будущих летающих гигантов.
Широко размахнулась американская фирма «Дуглас», приступившая к разработке проекта пассажирского реактивного самолета, рассчитанного на 1000 пассажиров. Предполагаемый проектный взлетный вес самолета 350 т и крейсерская скорость около 880 км/час. Иные замыслы фирмы «Локхид», широко разрекламировавшей в прессе проект самолета С-5А,. рассчитанный на 600 мест и скорость полета 800 км/час.
Ассигнования Великобритании в области ВВС. В Белой Книге, ежегодно излагающей планы строительства вооруженных сил Великобритании, на 1 апреля 1967 г. намечается довести численность личного состава ВВС до 124300 человек. Что касается техники, состоящей на вооружении ВВС, то в течение года предполагается модернизировать средние бомбардировщики. Под модернизацией понимается улучшение тактико-технических характеристик, оснащение более совершенными образцами ядерного оружия, средствами радиопротиводействия, способными значительно повысить возможности бомбардировщиков. По соглашению от 1965 г. США поставят Англии первые 10 самолетов F-111А. До 1970 г. планируется приобрести до 50 самолетов этого типа.
Истребительную авиацию ПВО намечается оснастить самолетами «Лайтнинг МкЗ» и завершить ввод в строй всех бое-готовых подразделений зенитных ракет «Бладхаунд Мк3», а также значительно улучшить радиолокационное обеспечение заморских территорий Великобритании.
Намечаются также замены самолетов тактической авиации. Так, к 1970 г. английские истребители-бомбардировщики «Хантер» планируется полностью заменить американскими самолетами F-4 «Фантом» и английскими самолетами с вертикальным взлетом и посадкой Р. 1127.
Береговую разведывательную авиацию к 1969–70 гг. намечается оснастить самолетами HS801, представляющими собой переоборудованный вариант транспортного самолета «Комета».
Для транспортной авиации предназначается закупить в США военно-транспортные самолеты С-130 «Геркулес». На вооружение транспортной авиации планируется поставлять самолеты «Эндовер Мк1» и вертолеты «Уэссетс Мк2». Общие расходы на авиацию Великобритании в 1966/67 бюджетном году составят: на боевую 229 млн. фунтов стерлингов, на транспортную 135 млн. фунтов стерлингов.
Испытание французской атомной бомбы. В южной части Тихого океана в районе Муруроа, где расположен французский полигон для испытания ядерного оружия, в середине июля были проведены испытания атомной бомбы. Бомба весом более тонны, имеющая заряд с тротиловьгм эквивалентом 60 мгт, была сброшена с самолета «Мbраж-4» и взорвана в нижних слоях атмосферы.
Испытываемая атомная бомба и самолет «Мираж-4» являются системой, составляющей первую очередь ударных сил стратегического назначения Франции. Завершение ее создания запланировано на 1966 г. Она включает 50 машин «Мираж-4» с атомными бомбами и 12 самолетов-заправщиков КС-135, закупленных в США.
Иностранная печать о недостатках космических кораблей. Иностранные специалисты встревожены тем, что в ходе полетов двухместных кораблей «Джемини 9» и «Джемини 10» при встрече на орбите с другими космическими объектами обычно :не хватало топлива для завершения намеченных программ полета. И это на околоземных орбитах. Между тем самый важный элемент программы «Аполлон» встреча и стыковка лунной кабины (в которой два космонавта должны будут совершить посадку на Луну) с кабиной корабля «Аполлон» (с одним космонавтом) иа орбите вокруг Луны для возвращения иа Землю.
Иностранные специалисты высказывают опасение, что для полета может не хватить горючего, так как грузоподъемность системы «Сатурн-5-Аполлон» строго ограничена. Газета «Фигаро» пишет: «Можно ли себе представить трагедию, которая разыграется там, наверху, самую ужасную трагедию в истории человечества? Люди, потерпевшие «кораблекрушение» на лунной орбите, и человечество, следящее секунда за секундой за этой катастрофой?» Многие специалисты сходятся на том, что в схеме полета принят весьма рискованный метод стыковки на орбите вокруг Луны.
Планы создания французских связных спутников. Во Франции разработан проект «Сарос» создания связных спутников для глобальной системы радиосвязи. По этому проекту активные связные спутники-ретрансляторы весом до 150 кг должны выводиться на стационарную орбиту высотой около 36 тыс. км и обеспечивать ретрансляцию и передачу информации между наземными пунктами, оснащенными приемо-передающими антеннами, диаметром около 3 м.
Для вывода спутников-ретрансляторов «Сарос» на расчетные орбиты предполагается использовать ракету-носитель «Европа-1», разрабатываемую европейской организацией ЭЛДО (Франция надеется, что Англия не выйдет из организации ЭЛДО и создание ракеты-носителя «Европа-1» будет завершено).
Кроме того, французское общество по проектированию и производству баллистических ракет изучает проект французской ракеты-носителя «Диоген-2», которую также предполагается использовать для вывода на орбиты связных спутников «Сарос».