Потери ориентировки по ВВС КА за период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. {1}
Потери ориентировки |
1941 г. (с 22.{6} |
1942 г. |
1943 г. |
1944 г. |
1945 г. (до 10.{5} |
Всего по ВВС КА {6} |
|||||
ВВС фронтов и авиакорпусов РВГК |
ВВС военных окургов |
ВВС фронтов, воздушных армий и авиакорпусов РВГК |
ВВС военных окургов |
Воздушных армий и авиакорпусов РВГК |
ВВС военных окургов |
Воздушных армий и авиакорпусов РВГК |
ВВС военных окургов |
Воздушных армий и авиакорпусов РВГК |
ВВС военных окургов |
||
Количество экипажей, потерявших ориентировку {2} | 950 | 258 | 1302 | 498 | 1235 | 179 | 773 | 392 | 371 | 86 | 6044 |
Количество самолето-вылетов на один экипаж, потерявший ориентировку {3} | 373 | 373 | 764 | 2319 | 1631 | 2368 | 3102 | 2248 | 2913 | 2881 | 1595 |
Количество экипажей, потерявших ориентировку по родам авиации: {4} | |||||||||||
бомбардировщиками | 447 | 56 | 573 | 115 | 161 | 24 | 108 | 51 | 56 | 6 | 1597 |
1002 | 1711 | 1740 | 1025 | 3848 | |||||||
ночными бомбардировщиками | 0 | 0 | 39 | 5 | 124 | 6 | 23 | 4 | 15 | 0 | 216 |
2527 | 18158 | 4057 | 9051 | ||||||||
штурмовиками | 133 | 23 | 221 | 120 | 309 | 39 | 271 | 121 | 130 | 30 | 1397 |
893 | 1683 | 1776 | 1592 | 1896 | |||||||
истребителями | 351 | 125 | 365 | 153 | 593 | 71 | 340 | 196 | 166 | 47 | 2407 |
781 | 1852 | 1444 | 1804 | 1340 | |||||||
самолетами вспомогательной авиации | 19 | 54 | 104 | 105 | 48 | 39 | 31 | 20 | 4 | 3 | 427 |
14486 | 19394 | 6489 | 81243 | 16381 | |||||||
Количество экипажей, потерявших ориентировку по характеру полета: | |||||||||||
при выполнении боевых заданий днем | 648 | 0 | 651 | 0 | 764 | 0 | 464 | 0 | 251 | 0 | 2778 |
при выполнении боевых заданий ночью | 175 | 0 | 465 | 0 | 124 | 0 | 23 | 0 | 14 | 0 | 801 |
во время перелетов | 115 | 147 | 143 | 219 | 247 | 152 | 155 | 227 | 77 | 62 | 1544 |
во время учебных полетов | 12 | 111 | 52 | 279 | 160 | 127 | 131 | 165 | 29 | 24 | 1090 |
Последствия потери ориентировки: | |||||||||||
вынужденные посадки на чужих аэродромах | 342 | 101 | 508 | 184 | 568 | 79 | 147 | 98 | 49 | 22 | 2098 |
вынужденные посадки вне аэродромов | 608 | 157 | 794 | 314 | 667 | 100 | 626 | 294 | 322 | 64 | 3946 |
При вынужденных посадках произошли: | |||||||||||
аварии и поломки {5} | 329 | 18 | 378 | 95 | 358 | 61 | 363 | 110 | 211 | 26 | 1949 |
19 | 10 | 52 | 5 | 62 | 7 | 54 | 12 | 11 | 1 | 233 | |
Причины потери ориентировки: | |||||||||||
по халатности и недисциплинированности | 314 | 119 | 469 | 239 | 590 | 102 | 409 | 255 | 163 | 64 | 2724 |
из-за плохой подготовки | 256 | 116 | 456 | 224 | 409 | 73 | 186 | 129 | 63 | 22 | 1934 |
из-за плохих метеоусловий | 247 | 22 | 260 | 25 | 148 | 4 | 116 | 8 | 134 | 0 | 964 |
из-за воздушного боя и обстрела зенитной артиллерией | 95 | 1 | 91 | 0 | 87 | 0 | 54 | 0 | 11 | 0 | 339 |
из-за отказа работа средств ЗОС | 28 | 0 | 26 | 10 | 12 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 84 |
{1} Библиотека УБП ВВС, инв.№ 3446, с.67, 69-80. Прочерком показано отсутствие данных
{2} Потери ориентировки Дальней авиацией не учтены
{3} Под понятием "самолетовылет" имеется в виду только боевые и не боевые маршрутные полеты, исключая полеты в районе аэродрома
{4} В знаменателе показано количество самолето-вылетов на один экипаж, потерявший ориентировку
{5} В числителе дано общее количество аварий и поломок, а в знаменателе - в том числе уничтоженных самолетов
{6} В общий итог не включены 603 случая потери ориентировки руководящим составом воздушных армий, авиационных корпусов РГК и ВВС военных округов